Найдите то, что будет интересно именно Вам.
“Бизнес на ладони”: создание CRM-системы для франшизы детских школ.
ВВОДНОЕ
Франшиза международной сети детских школ “ЧЕМПИОНИКА” обратилась в Параплан с большим бэкграундом. Несколько лет компания работала в собственной СRM. Система решала специфические задачи франшизы, но не успевала за ростом сети. У “ЧЕМПИОНИКИ” более 700 точек в 120 городах России и СНГ. Стояла задача увеличить количество пользователей CRM и повысить удовлетворенность франчайзи системой.
Мы поговорили с Русланом - совладельцем международной сети детских школ ”ЧЕМПИОНИКА” - почему для модернизации их системы выбран Параплан, как технический партнер проекта, и что изменилось в работе франшизы с новой IT-платформой.
ЦЕЛИ
Почему решили создать собственную CRM для бизнеса?
Руслан: В начале “ЧЕМПИОНИКА” специализировалась на футболе. Постепенно компания разрослась в сеть школ с большим количеством сотрудников. Мы пробовали организовать работу в существующих на рынке CRM для спортивных центров, но в них не хватало инструментов.
Нам, как управляющей компании, приходилось постоянно что-то придумывать. Тренеры и администраторы путались в системе, тратили много времени на ее освоение или вообще не пользовались предложенной CRM.
Затем в “ЧЕМПИОНИКЕ” появились франшизы школ программирования, английского языка, танцев.
Стало ясно, что на рынке нет решения, которое полностью устраивает. Мы начали разрабатывать свою IT-платформу. Это было в 2015 году.
Какие цели стояли перед вашей IT-платформой?
Руслан: В первую очередь, сбор показателей франчайзи в реальном времени и в одном месте. Нам нужно видеть точки роста каждой школы и масштабировать успешные кейсы.
Во-вторых, сокращение времени на рутину. Простой расчет зарплат, воронка продаж в виде канбан-доски со специфическими статусами, интеграция с сайтом франшизы для новых продаж.
Эти задачи решала разработанная нами CRM-система. Однако, требовался переход на новый уровень - добавление узкой функциональности и упрощение UX-дизайна. Начался поиск команды разработчиков.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
Почему выбрали Параплан?
Руслан: Мы изучили рынок CRM для образовательных центров. Искали интуитивно-понятную, при этом функциональную систему. Подходящую для любого детского центра. Сравнивали Мой Класс, Альфа CRM, Roboseller, Mobifitness, Параплан и многие другие.
Остановились на Параплан CRM. В этой системе сразу понятно, что и где находится. Команда Параплана провела экскурсию по своей CRM, рассказала, какие обновления планируются. Мы поделились обратной связью по нашей текущей системе и сформулировали пожелания по платформе. После закрытия юридических вопросов и передачи доступов началась разработка.
Как проходил процесс разработки?
Руслан: Мы плотно работали 6 месяцев. Вместе с командой Параплана проанализировали тенденции в сфере спортивных клубов и детских школ. Привлекли франчайзи к бета-тестам. Они помогали выявлять потенциальные ошибки в процессе разработки.
Параллельно техническая поддержка Параплана проводила вебинары по релизам новых возможностей. Писала инструкции и помогала франчайзи использовать платформу по-максимуму.
Результатом стала единая IT-платформа - гибрид Параплана и нашей системы.
ИТОГИ
Что изменилось после внедрения созданной системы?
Руслан: У франчайзи появился удобный инструмент для работы. Он решает специфические задачи:
- Сбор различных финансовых показателей франчайзи и управляющей компании.
- Учет партнеров (например, франчайзи или тренеров).
- Интеграция базы методик и наработок с системой (например, если у уволенного сотрудника или покинувшего сеть франчайзи нужно забрать доступы, система делает это автоматически) и прочие.
Внешний вид системы и Личных кабинетов учеников теперь оформлен в фирменном стиле “ЧЕМПИОНИКИ”.
Фидбек франчайзи положительный: “Это бомба!”.
Какие перспективы в будущем?
Руслан: Развитие системы требуется постоянно. Планируем сделать акцент на мобильном приложении, доработке Личных кабинетов учеников для большего коннекта с родителями, расширении раздела “Аналитика”.
ВЫВОД
Новая IT-платформа “ЧЕМПИОНИКИ” от Параплан распутала клубок сложных процессов, превратив их в четкую прямую линию. Система решает специфические задачи франшизы от управления сайтом до сбора финансовых показателей каждого франчайзи.
