Найдите то, что будет интересно именно Вам.
Как написать клиенту, чтобы он ответил?
Все больше клиентов предпочитают общаться с компаниями в мессенджерах и соцсетях. Это удобно — можно записать ребенка на занятия, даже стоя в пробке или по дороге на работу. Но порой первое сообщение клиента остается последним — диалог «затухает», продажа не состоялась. CRM для учебных центров Параплан и агрегатор соцсетей и мессенджеров Teletype App рассказали, как строить диалоги, которые приводят к продажам и помогают в продвижении детских центров.
Почему клиенты не отвечают
Ошибка 1. Не наладили контакт
Общение в переписке — не то же самое, что живой разговор, где даже правильная интонация и улыбка могут расположить собеседника и помочь в продаже. Родителю хочется видеть заинтересованность и желание помочь, а не общие формулировки, которые выглядят непрофессионально.
❌ Отвечать односложно, не пытаться помочь клиенту закрыть его потребность.
— Добрый день! Можно ли записать ребенка в ваш детский центр?
— Здравствуйте, да.
✅ Показать, что стремитесь решить проблемы родителя, использовать дружелюбный тон.
— Добрый день! Можно ли записать ребенка в ваш детский центр?
— Добрый день! У нас проходят занятия по англискому, математике, роботехнике и чтению. Какое направление вас интересует?
Ошибка 2. Слишком долго отвечаете на сообщения
Часто у родителей каждая минута на счету — хочется решить свой запрос здесь и сейчас. Чем дольше вы заставляете своих клиентов ждать — тем выше вероятность, что они уйдут к конкурентам, которые ответят быстрее.
❌ Отвечать на сообщения в WhatsApp или Telegram с задержкой из-за необходимости переключаться между аккаунтами.
✅ Использовать CRM-систему Параплан в связке с агрегатором мессенджеров Teletype App. Так вы сможете видеть сообщения из всех мессенджеров и соцсетей в одном окне и быстро отвечать на них.
Ошибка 3. Не презентовали продукт
Представьте ситуацию: родитель узнал о курсах по плаванию для детей и пишет с просьбой проконсультировать по услуге, но после ответа — замолкает. Так бывает, когда потенциальный покупатель не увидел ценности предложения — не понял, как продукт поможет решить проблему и чем отличается от аналогичной услуги у конкурентов.
❌ Использовать общие фразы, например:
— Здравствуйте, можно записаться на занятия по плаванию и сколько это стоит?
— Занятие по плаванию длится 30 минут, стоимость — 1000 рублей.
✅ Выяснить потребности клиента и причины по которым он обратился. Эта информация нужна, чтобы кратко презентовать продукт: выделить плюсы и преимущества.
— Здравствуйте, можно записаться на занятия по плаванию и сколько это стоит?
— Добрый день! Я задам вам несколько уточняющих вопросов, чтобы подобрать подходящий формат занятий и выгодные условия?
Ошибка 4. Не напоминаете о себе
Молчание — не всегда плохой знак, иногда это просто забывчивость. Клиент может открыть ваше сообщение и отвлечься на ребенка, разговор или другие важные дела.
❌ Не писать клиенту повторно.
✅ Напомнить о себе через 2-3 дня после последнего сообщения.
3 принципа сообщений, на которые отвечают
Составили простые правила, чтобы маркетинговые сообщения детских центров попадали точно в цель.
Персональный подход
Фразы вроде «Уважаемые родители!» или «Дорогая мама!» работают плохо – они обезличены. Гораздо эффективнее индивидуальный подход, например:
Анна, подготовили для Маши новое расписание на следующий месяц. Продолжим занятия?
Каждому родителю приятнее видеть в сообщении имя своего ребенка, это создает ощущение заботы и вовлеченности. Не забудьте внести данные клиентов в CRM-систему, чтобы персонализация была проще и быстрее.
Четкий призыв к действию
Клиенты не должны догадываться самостоятельно, что делать после прочтения сообщения.
❌Закончить сообщение общей фразой вроде «Будем рады видеть вас в нашем центре!»
✅Использовать в конце сообщения понятные призывы, например:
- Выберите удобное время для занятий
- Оставьте номер телефона, чтобы узнать подробнее о курсе
- Оплатите до 25 мая, чтобы сохранить скидку
Срочность и дедлайны
Если не обозначить временные рамки для ответа, есть риск, что родитель отложит ваше сообщение «на потом» и забудет про него. Добавляйте конкретику:
- Мест в группе осталось 3 – успейте забронировать
- Путевка в летний лагерь по сниженной цене – до 15 июня
Как повысить эффективность переписок с помощью Параплан CRM
- Отслеживайте эффективность сообщений. Ведите учет, какие предложения и формулировки сработали лучше всего. Такой подход поможет в продвижении детского центра.
- Интегрируйте мессенджеры с CRM. Здесь будет доступна история переписки в одном окне, даже если клиент, например, сначала писал в WhatsApp, а потом перешел в Telegram. Вы быстро вникнете в контекст и сможете решить запрос клиента.
- Подробно заполняйте карточку клиента, чтобы использовать индивидуальный подход. Указывайте имя родителя и ребенка, запрос, дату рождения, чтобы вовремя отправить поздравления и персональные акции ко дню рождения.
Помните, что молчание клиента не всегда означает игнорирование. Возможно, вам просто стоит изменить подход в общении и поэкспериментировать с формулировками. CRM-система Параплан в связке с агрегатором мессенджеров и соцсетей Teletype App помогают детским центрам в продвижении и общении с родителями без лишней рутины.